Библиотека. Новичкам о крыльях. Мотодельтапланы


МДП Антарес

Официальное их название - дельталеты, но многие продолжают применять сокращение МДП по аналогии с дельтапланами и парапланами. Мотодельтаплан состоит из двух основных частей, крыла и мототележки, которые, могут быть созданы независимо разными производителями и, как правило, произвольно сочетаться друг с другом. Пилот находится в кресле, которое размещено на мототележке таким образом, чтобы ручка управления находилась на уровне груди пилота. По сути дела крыло МДП мало чем отличается от крыла ДП. Поэтому мы не будем разделять крылья МДП на разные типы по сложности и стоимости, поскольку аналогия с ДП здесь очевидна. Самое основное отличие крыла МДП от ДП - это усиленный каркас и троссовые растяжки, так-как взлетный вес (с полной загрузкой) такого ЛА может достигать 400 кг и более. Вес пустого МДП колеблется около цифры 150 кг. Оставшиеся килограммы приходятся на пилота, топливо и полезную нагрузку. Дельталет или МДП - это уже транспортное средство, которое можно использовать не только для отдыха и развлечения, но и для выполнения ряда работ, например: патрульных и спасательных работ, работы в с/х (опыление), спасательные операции и т.д. Свой взлет и посадку (в том числе и с выключенным двигателем) МДП осуществляет по-самолетному с/на шасси.

Типовая техническая характеристика МДП:

Вес (пустого) - 150 кг.
Площадь крыла - 16 м2.
Размах крыла - 10 м.
Взлетно-посадочная скорость - 50 - 70 км/ч.
Максимальная воздушная скорость - 90 - 140 км/ч.
Вес пилота - 60 - 90 кг.
Полезная нагрузка - 50 - 150 кг.
Мощность двигателя - 25 - 70 л.с.
Расход топлива - 7 - 12 л/час.
Длина взлетно-посадочной площадки - 100 - 200 м.
Время сборки-разборки - 40 мин.